Обзор: Тетрадь Смерти
“Я – зло? Я – справедливость! Я тот, кто пришел в сей мир, чтобы поддерживать справедливость и защищать слабых… я – бог! Но те, кто противятся богу… они – зло!”
Эпизодов: 37
Жанры: детектив, мистика, триллер, драма, психология
Анимационный сериал студии MadHouse по одноименной манге придуманной Цугуми Обой, чьё настоящее имя до сих пор неизвестно, и нарисованной Такэси Обатой. Оба также работали над мангой Бакуман. Режиссером аниме стал Тэцуро Араки, чьи работы, как аниме-адаптации являются Старшая Школа Мертвецов, Атака Титанов, Корона Вины и др.
Аниме рассказывает о Ягами Лайте, гении, которого интересует только учеба. Однажды он находит тетрадь, в которую записав имя человека, можно убить его. Испытав на некоторых мерзавцах свойства тетради, он решает, что должен карать преступников. Вскоре конечно и полиция, и секретные службы примутся за то, чтобы поймать его. И конечно появиться второй главный герой, Эл, лучший детектив, который попытается его вычислить и отправить на эшафот. Много экшна, драмы, особенно это связано с тем, что отец Лайта — шеф полиции, занимающийся расследованием его же поимки.
В аниме также много присутствует темы любви. Зная о чувствах окружающих, наши герои великолепно используют чужие чувства.
(c) zzyzzyy on DevinatArt
Персонажи отлично детализированы и вовсе не дешевой гаремной рисовкой, а также хороши проработаны со своими странностями и особенностями: Эл, поедающий тоннами сладости и сидящий на стуле, как последний гопник, но несмотря на это гений детектив, распутавший самые трудные преступления своего времени; Аманэ Миса — модель, обладающая незаурядным умом, сумевшая обмануть одного из членов компании Ёцуба, но в тоже время беспрерывно несущая всякую чепуху и действующая всякому на нервы; Мелло — меланхоличный, но очень яркий юноша, который плитками ест шоколад, такой же гений, как и Эл, гордый, но готовый пожертвовать собой ради важного дела и друзей.
Так как данное произведение было создано в 2006-2007 годах, то на рисовку естественно жаловаться нельзя. Но несмотря на это, анимация сделана очень хорошо: эпичные движения руки Лайта, когда он карает преступников, записывая имена в тетради смерти, или его противостояние с Элом, горящие глаза. Также очень хорошо прорисованы отдельные вещи в больших фреймах. Единственное, к чему можно придраться, это не такая уж и особая детализация второстепенных кадров. Но это конечно не Синкай, и помним, что все же 2007 год. Что касается цветовых гамм, то аниме больше в коричневом, сером и бежевом тонах. Атмосфера превалирует мрачная, но серьёзная.
В аниме есть разделение на 2 мира: мир людей и мир Шинигами (богов смерти). Мир Шинигами находиться выше мира людей, т. к. боги спускаются в него, да и Тетрадь Смерти они бросают вниз. МШ пуст, весь в черных тонах, на земле валяются кости, а на них сидят шинигами. Все они очень разные, но их объединяет одно: они пусты. У них нет смысла жизни, ведь живут они вечно. В их мире все настолько прогнило, что даже яблоки потеряли свой вкус. Несмотря на это, даже тут есть любовь. Единственный способ убить Шинигами, это заставить его влюбиться. Если он убьет какого-либо человека не просто так, а ради кого-то, то сам погибнет.
Шинигами Рюк
По словам Рюка (одного из богов смерти) нет ни рая, ни ада, только — небытие. После смерти владелец Тетради Смерти станет таким же Шинигами. Убийство от рук человека и от рук Шинигами отличаются: если бог смерти убивает человека до его предполагаемой смерти, то оставшиеся годы продолжают его жизнь. В случае с людьми это не действует.
Мир людей — это обычная реальность: школа, дом, университет, полицейский участок, тюрьма, супермаркет. “Крутые парни”, издевающиеся над слабыми, убийцы, насильники, девушки, думающие о парнях и сплетничающие на каждом углу, просто люди идущие каждый день на работу, полиция и секретные службы — обычный мир, во всех его проявлениях. Обычный город, обычные люди и пара гениев, сражающихся за справедливость, такую, какой они ее понимают.
В первом опенинге можно увидеть момент, где Рюк передает Лайту яблоко. Эта сцена очень напоминает известную картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Также есть другая сцена, где Наоми Мисора держит на руках тело Пенбера, которая напоминает Пьету Микеланджело. Разговаривая про библейские сюжеты, невозможно не заметить огромную символику, а именно яблоко, которое то и дело мелькает на экране: вместо тетради смерти, как синоним искушения, на ноутбуке Лайта, в эндинге и опенинге в руках Лайта, да и как любимое лакомство Рюка.
“Эл, ты знал, что боги смерти едят только яблоки?”
Тетрадь Смерти содержит некоторые правила, которые четко прописаны и не противоречат друг другу. Вот 5 главных правил, а если они вас заинтересовали, то полный список можете просмотреть здесь.
- Человек, чьё имя будет записано в этой тетради — умрет.
- Эффект тетради не подействует, если пишущий имя не будет знать, как выглядит лицо того, кто должен умереть. Таким образом, люди с одинаковыми именами и фамилиями не умирают.
- Если причина смерти не указана, человек умрёт через 40 секунд от сердечного приступа.
- Если причина смерти написана в течение 40 секунд после имени, то так оно и случится.
- После написания обстоятельств смерти, детали смерти должны быть записаны в следующие 6 минут 40 секунд.
Утверждения о природе людей:
- Каждый человек имеет латентную склонность к суициду.
- Все люди без исключения когда-нибудь умрут.
- После смерти все люди попадают в небытие.
Четко видно, что есть 3 типа людей в аниме: гении — Л, Кира, Ниа и Мелло; полиция и агенты; обыватели — все люди, которые наблюдают за всем происходящим и даже если участвуют в событиях, то минимально. Конечно, Лайт контрастирует со своими окружающими. Скучные разговоры, девушки, эротические журналы — его подобное не интересует. Лучший ученик Японии проводит вечера за домашним заданием, не смотря телевизор или выходя в соц. сети, максимум если конечно не для просмотра новостей. Он считает себя особенным, отличным от других, лучше всех. Зная это, он также в курсе, что популярен среди девушек и пользуется этим при каждом удобном случае.
Мы часто видим, как в аниме полицию и прессу показывают не с лучшей стороны. Можем в пример взять “Получеловека” или “Класс Убийц”, где все журналисты очень уродливо нарисованы, а полиции не интересуют ничьи чувства, главное сделать свою работу. Роль полиции часто снижают, показывая их бессилие в контраст с детьми. Вот почему Тетрадь Смерти немного отличается от других тайтлов. Полицейские показаны очень благородным образом: шеф полиции не против 24-часовой слежки за своей же семьей, а другие, несмотря на опасность и всякие последствия, готовы пожертвовать жизнью, временем и в принципе всем, что у них есть, только ради того, чтобы поймать преступника. Конечно не все так идеально. В начале аниме четко показывается, что большая часть полицейских из-за страха жизни просят перевода в другой отдел. Что поделать: страх за собственную жизнь — естественное чувство. Что насчёт прессы, то опять ее показывают и с положительной, и с отрицательной стороны. Роль СМИ огромная: если это сказали по телевизору, значит это правда. Все получают информацию или с помощью телевидения, или с помощью газет и интернета. Но все же ради денег или рейтинга некоторые журналисты готовы пускать полную чепуху в эфир.
“Если нет материала, придумай его сам, даже если это будет пустышка!”
Практически всё аниме имеет музыкальное сопровождение. У каждого героя есть своя музыкальная тема, соответствующая характеру данного персонажа. Эти OSTы реально заслуживают внимания и прослушав все саундтреки, вы точно останетесь довольны проведенным временем. Это микс меланхоличной музыки, тяжелого рока и эпичных треков. Музыка создает очень напряженную атмосферу в самые решающие моменты и усиливает эмоции. С этой стороны аниме можно дать все 10 из 10.
В общем шедевр жанра детектив, эмоциональный, сильный, красивый, который доставит вам массу удовольствия при просмотре.
Ани